О сайте

ромашкиВесь мир вокруг, также как и жизнь человека подчиняются законам цикличности. Циклы настолько же многообразны, как и сама Природы и Человек в ней. Самая простая цикличность двоична. В неё входят смена дня и ночи, в психологическом плане, радость сменяется печалью, грусть переходит. День сменяется ночью, радость сменяется печалью, печаль радостью. Так проходят времена года, периоды жизни человека. И вот тут, среди множественности циклов и периодизаций, всегда найдётся место и время, когда душа будет получать свою радость и покой. Именно эти моменты носят почётное звание «праздников» и «торжеств». И нас радует, что мы занимаемся именно созданием праздничного настроения для души.

Праздник в жизни человеческого общества был всегда. Однако, тут существует некоторое противоречие, которое необходимо прояснить. С одной стороны нельзя назвать дату, когда впервые человек начал праздновать, с другой стороны, многие праздники имеют свою «родословную». И возникает вопрос о том,- как такое может быть? Это легко понять. Само понятие праздника неотделимо от человеческой психики или души, ведь даже смена дня и ночи приносит радость покоя, и торжество обновления сил. А вот конкретные именованные праздники, возникают на фоне социальных событий, и обретают свою конкретную дату в зависимости от многих составляющих. Как-то: различные исторически значимые события, или значимые смены времён года и так далее. Следовательно, праздник может иметь очень много причин под собой, как то объективные, так и субъективные, как социальных, так и личные. Но, о видах праздников, их структуре и происхождении у нас ещё предстоит разговор. Сейчас мы должны понять внутреннюю сущность праздника, то есть то, почему человек вообще стал праздновать.

ЗастольеОдну из потребностей в праздничном мы уже обозначили,- это чисто физиологическая потребность в смене работы на отдых. Но ведь мы привыкли к тому, что праздник это своего рода торжество, пышность, застолье, как же быть в этом случае? Да, это так, конечно, однако, когда речь идёт о застольях, тогда говорится о другой форме празднования, той, что приобрела уже обрядовую значимость. Кроме того, стала социальным явлением.

На социальном плане человеку понадобилось отмечать те или иные события в силу своего общественного сознания, которое требовало жить так, чтобы не только не утратить связующие нити между членами общества, но постоянно укреплять их. Это опять же, только ещё одна из функций праздника. Она может быть как корыстной, так и бескорыстной. Но, не будем о грустном, мы ведь говорим о празднике. Другие побудительные причины праздников могут быть религиозные, мистические, общественные и личные мотивы. Но, это внутренняя мотивация, которая приводит к тому, чтобы праздник состоялся. А вот когда внутреннее, переходит во внешнее, тут вступают в силу другие виды необходимости, как то: психологическая, душевная, эстетическая и даже материальная (в форме заинтересованности или, наоборот бескорыстия). Мы будем рассматривать все эти аспекты, но более всего, тот, который связан с украшением праздника,- декором, дизайном, оформлением праздника, или, теми или иными эстетическими, а также кулинарно-питьевыми моментами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>